МОДИФИКАЦИИ РЕДУКТОРНОГО ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЯ
11.11.18
В этой статье мы расскажем о модификациях редукторного ходоуменьшителя.
Ходоуменьшитель — это устройство для понижения рабочей скорости движения мотоблока во всем диапазоне скоростей, предусмотренных изготовителем.
Он является дополнительным элементом, внедряемым в трансмиссию мотоблока, и конструктивно выполнен так, чтобы передавать крутящий момент на режимах:
- Прямой тяги, когда крутящий момент передается без изменений.
- Пониженной передачи, когда происходит увеличение крутящего момента при уменьшении скорости вращения на входном валу коробки передач мотоблока.
Основными преимуществами ходоуменьшителя являются:
- простота и надежность конструкции;
- унификация механизма;
- возможность установки на мотоблок без необратимых доработок конструкции.
Рассмотрим такие модификации ходоуменьшителя:
- для установки на мотоблоки, оснащенные дизельными двигателями с воздушным охлаждением мощностью 6…9 л. с.;
- для установки на мотоблоки, оснащенные бензиновыми двигателями с воздушным охлаждением мощностью 6…9 л. с.
Отметим, что ни одна из модификаций не охватывает всего диапазона производимых мотоблоков в указанной мощностной категории. Это связано с разнообразием двигателей, и коробок передач, устанавливаемых на мотоблоки.
Остановимся на конструктивных особенностях, которые необходимо учитывать при покупке нашего ходоуменьшителя.
- Коленчатый вал должен иметь хвостовик со шлицами 6 × 21× 25 (где 6 —количество шлицов, 21 — внутренний диаметр, 25 — наружный диаметр).
- Вылет хвостовика коленчатого вала относительно привалочной плоскости двигателя должен быть не более 38 мм.
- Крепление ходоуменьшителя к дизельному двигателю выполняется восемью болтами М-8. При этом следует учитывать, что крепежные отверстия под болты на привалочной плоскости двигателя должны располагаться на окружностях диаметром 91 мм и 127 мм.
- Крепление ходоуменьшителя к бензиновому двигателю выполняется только четырьмя болтами М-8. Крепежные отверстия под болты на привалочной плоскости двигателя должны располагаться на окружности диаметром 91 мм.
- Мотоблок должен быть оснащен коробкой передач 105/135 серии, имеющей две передачи вперед и одну назад. Исключением могут служить мотоблоки с другим типом коробки передач, у которых переходная плита для крепления коробки к двигателю имеет отверстия, аналогичные отверстиям переходной плиты коробки передач мотоблоков 105/135 серии.
ВЫВОД
Ходоуменьшитель обеих модификаций обеспечивает понижение рабочей скорости мотоблока для качественного выполнения сельскохозяйственных операций и нормальных условий работы оператора. Приобретая его, обязательно обратите внимание на особенности конструкции двигателя и трансмиссии мотоблока и их соответствие названным параметрам.